Забытые Королевства вики
Advertisement

Адские Всадники, также известные как Всадники Элтуреля или просто Всадники, были элитным подразделением кавалерии, которые выступали в качестве основных вооружённых сил города Элтуреля в Западных Благородных Землях в XIV и XV веках л.д.[4][2][5][1][6][3][7] Адские всадники помогли Элтурелю установить и поддерживать цивилизацию в этом суровом регионе.[3] Всадники были одной из самых известных и уважаемых военных организаций в Королевствах и, несмотря на свой статус городской стражи, могли превзойти армии многих государств.[6][8]

Организация

Между 1358 и 1367 л.д., их численность составляла около 2000 мужчин и женщин.[2][5][6] К 1372 л.д., численность конных воинов Всадников составляла 200 человек.[3][note 1]

Типичный патруль Адских Всадников в середине XIV века состоял из тринадцати воинов, возглавляемый Маршалом и включающий хотя бы одного жреца Хелма.[4][2][5][6] Также действовали пешие патрули из двадцати человек.[2] Путники чаще всего всего встречались с Адскими Всадниками в составе таких патрулей.[5]

Тактика

Будучи тренированными конными войнами, Всадники зачастую хорошо владели копьями или пиками, композитными или конными луками и длинными саблями. Они могли без помехи стрелять из лука на скаку.[2][6] В качестве основных боевых коней использовались могучие дестриэ.[8][1]

Деятельность

Помимо охраны самого города, Всадники отправляли конные разъезды для патрулирования земель в юрисдикции Элтуреля. В XIV веке это включало обитаемые части Полей Мёртвых вдоль Скалдаскского и Сумеречного путей, а также близлежащие территории вдоль реки Кионтар, по которой ходили патрули на гребных баржах. Через любой участок дороги каждые четыре часа должен был проходить патруль Всадников, как днём, так и ночью, в любой день недели.[2][6] Кроме того, Всадники могли сопровождать караваны до Ириаэбора и Вотердипа.[4][5] В середине XIV века регулярные патрули и рейды против агрессивных гуманоидов проводились под командованием Лорда Делта, Высшего Наездника Элтуреля, или Верховного Смотрителя Хелма Шондара.[5][2][6] В конце XV века Всадники патрулировали те же регионы.[9]

Жетон доступа к Заставе Всадников.

По всей территории Полей Мёртвых были расположены сторожевые блокпосты, называемые Заставами, в которых патрули могли получить свежих лошадей.[2][6][note 2] В Заставах также хранился запас еды, воды, оружия и воспламеняющихся материалов. Будучи расположены в стратегически важных локациях, Заставы были обнесены частоколом и защищены мощными магическими заговорами для предотвращения поджогов и краж. Обойти защиту можно было с помощью специальных жетонов доступа. Застава Ветряного Потока располагалась на Скалдаскском пути, к юговостоку от Элтуреля, а Застава Каменного Орла стояла у Кионтара, к западу и ниже по течению от Элтуреля; эти точки определяли границы влияния Элтуреля около 1366 л.д.[6]

В угодьях на западе, севере и востоке располагались сигнальные огни. Дозорные на крыше Высокого Зала Элтуреля, дворца Высшего Наездника, постоянно следили за возвращающимися патрулями и дымом сигнальных огней.[2]

В районе 1358 л.д. пешие патрули регулярно отправлялись в таверну Гнутый Шлем, чтобы разгонять потасовки.[2]

Членство

Зачисление и обучение новых членов могли начаться уже в возрасте двенадцати лет. Некоторые приезжали в Элтурель из других земель только для того, чтобы вступить в орден.[10]

Все Всадники были обязаны платить десятину в казну Элтуреля.[4][5][1]

Членство в ордене Всадников было пожизненным призванием, сколь бы коротким периодом это ни было. Тем, кто был решительно настроен уйти в отставку, поручали финальную миссию с чрезвычайно тяжёлыми испытаниями. Однако, даже если они успешно завершали её и выживали, их лишали экипировки, изгоняли из города и клеймили еретиком в глазах Хелма, Бога Защитников, за дезертирство. В 60-х годах XIV века л.д. не было ни одного живого бывшего Всадника.[1] Лорд Делт был предводителем Всадников в отставке,[4][5] но всё ещё руководил патрулями и важными операциями.[2][5]

Немногие Всадники были паладинами.[11] В конце XV века, Всадники могли стремиться вступить в ряды Компаньонов, ордена рыцарей-паладинов.[7] Однако, к 1494 л.д. в рядах Всадников встречались как рыцари, так и паладины.[12][note 3]

К концу XV века Адские Всадники переняли от Компаньонов Доктрину Стойкости. Это требовало от них следования кодексу поведения, который включал клятву служить Верховному Наблюдателю и высшему благу, поддерживать законы Элтуреля, не давать различию в вере встать между ними и не приписывать Компаньона конкретному божеству. Если Всадник переступал границы закона или норм поведения, его товарищи увещевали его, чтобы он "вспомнил Докрину".[9]

Имущество

При принятии в орден в XIV веке Всадник получал лёгкого боевого коня и багрово-белый латный доспех, на котором был изображен символ перевернутого полумесяца.[4][5][1] В XV веке они носили новый герб Элтургарда: солнце с его меньшим, но ярким Компаньоном.[11]

Репутация

Говорили, что каждый ребёнок в Элтуреле и близлежащих землях мечтал когда-нибудь стать Адским Всадником, даже если их таланты были скорее интеллектуальными, чем боевыми. Назвать такого ребёнка "чертёнком"[note 4] было не оскорблением, а комплиментом, отмечающим смелость и напористость, необходимые, чтобы управлять дестриэ Адских Всадников. Конечно, не все Элтурцы получали специальное обучение, но многие росли в седле и хорошо знали повадки лошадей. даже если так и не стали Всадниками[8] При этом, все настоящие войны Элтуреля были Адскими Всадниками.[1]

О подвигах Адских Всадников складывали песни : о том как они появлялись из ночи, чтобы спасти крестьян от троллей и других кошмарных существ.[2] О них была написана книга Последняя Атака Адских Всадников.[13]

В XV веке Адские Всадники и Компаньоны так же пользовались большим почётом и уважением. Оба ордена вдохновляли людей на преданность как своей вере, так и поиску справедливости.[7][9]

Зная о бдительности Всадников, караваны и лодочные конвои выбирали дороги через регионы под контролем Элтуреля, что позволяло им хотя бы на пару дней расслабить собственную охрану.[3]

Отношения

Всадники были сплочёнными и исключительно верными, как по отношению друг к другу, так и к своим командирам.[4][5]

История

По легенде эскадрон Всадников Элтуреля когда-то отправился на первый круг Ада - Авернус, и так Адские Всадники получили своё название.[4][5][7][14][15] По самой старой из известных версий их целью было спасение одного из своих - столь велика была их верность друг к другу.[5] Более поздняя версия утверждала, что они прошли через врата, чтобы найти и прикончить дьяволов, которые изводили невинных жителей Элтуреля.[7]

В третьем изложении история была дополнена. Согласно ему, исчадия бродили по Полям Мёртвых к северу и западу от Элтуреля, уничтожая поля, убивая скот, сжигая дома и забирая жителей на неизвестную, но ужасную погибель. Люди жили в страхе, и кавалерия Элтуреля выступила против исчадий. Всадники понесли чудовищные потери, но исчадия продолжали прибывать всё большим числом. Высший Наездник Элтуреля обратился к жителям с просьбой молиться богам о помощи, и, чудом, на их молитвы ответили. На следующий день в Элтурель самовольно явилась ангел Зариель, ведомая желанием уничтожать дьяволов и демонов и надеющаяся собрать армию смертных для участия в Кровавой Войне. Она заявила, что нашла в Полях Мёртвых к западу от Элтуреля врата, через которые прибывали орды дьяволов, и что она готова возглавить кавалерийский отряд, чтобы разгромить исчадий в месте их сбора. Она собрала и тренировала армию из нескольких тысяч человек, среди которых были Йаэль, Харуман, Олантий и Джандер Санстар.[14][15] Одной из первых битв была защита деревни Идиллглен от нападения гноллов и демонов под руководством Йиногу.[16] В 1354 л.д., убедившись в готовности своих войск, Зариель верхом на своём золотом мастодонте вывела их из города под ликование и добрые пожелания Эльтурцев и направила их в атаку через врата в Авернус. Это событие позже назвали Походом.

Воины храбро сражались с адскими легионами Бела, но ужасы Ада выдержали не все. Джандер и другие развернулись и бежали, закрыв за собой портал и оставив большую часть войска без пути отступления. Дезертиры были прославлены как Адские Всадники: они стыдливо скрыли историю того, как они сбежали и бросили своих товарищей, вместо этого рассказав, что Зариель и её армия были разгромлены, а они были вне себя от горя.[14][15]

В любом случае, орден Адских Всадников был хорошо известен по всему Фаэруну в конце 50-х, в 60-х и в начале 70-х годов XIV века л.д.[2][5][6][3]

В середине 60-х годов XIV века л.д.[note 5] в городе появился магический занавес, простиравшийся от земли до неба, и Лорд Делт отправил нескольких Всадников на разведку. Они увидели по другую сторону пустынные земли, но как только они попытались туда пройти, путь в Элтурель исчез и они оказались в западне в Хар'Акире, в Демиплане Ужаса.[17]

В 1444 л.д., ко всеобщему потрясению, сам Высший Наездник Элтуреля оказался вампиром с широкой сетью послушных порождений, неживых союзников и подобострастных помощников, что застало в расплох даже Адских Всадников. Когда тайна была раскрыта, нежить заполонила город, и немногие дневные победы Всадников оборачивались поражениями ночью, до тех пор пока в небе неожиданно не появился Компаньон - второе солнце, которое испепелило лорда вампира и его порождений и вбросило прочую нежить в панику. При свете Компаньона Элтурель был быстро освобождён от гнёта нежити. Эти события привели к установлению правления Высшего Наблюдателя и основанию Ордена Компаньона, но Адские Всадники продолжили служить город как и ранее.[11][14]

Известные Адские Всадники

  • Высший Наездник, Лорд Делт, бывший глава ордена[4][2]
  • Верховный Смотритель Берелдуин Шондар, священник Хелма и руководитель патрулей[2]
  • Йаэль, Олантий и Харуман, генералы Зариель во время Похода[14]
  • Рейя Мантлморн[10]
  • Джандер Санстар
  • Зевлор

Приложение

Примечания

  1. Точная причина такого разброса неизвестна. Возможно Всадники состояли из постоянной армии в 200 человек и ополчения в 2000, или же имели в своём составе ядро из 200 элитных конных воинов и общее войско в 2000 человек, включающее пехоту и дозорных.
  2. Оригинальный термин lodge вероятно отсылает к охотничьему домику (hunter's lodge), поэтому буквальный перевод "лоджия", скорее всего, не совсем точен. Здесь используется термин "застава", чтобы лучше отразить суть данных сооружений.
  3. Нисхождение в Авернус вероятно смешивает Адских Всадников и Компаньонов: последние напрямую вообще не упоминаются в приключении.
  4. В оригинале "hellion" - по смыслу озорник или проказник, но одновременно игра слов с названием ордена ("Hellriders", где Hell - ад).
  5. Точная дата событий Ravenloft: Stone Prophet неизвестна; данная дата предполагается исходя из других трудов, написанных в то же время.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 John Terra (February 1996). Warriors and Priests of the Realms. Редактор Steven E. Schend. (TSR, Inc), стр. 32. ISBN 0-7869-0368-6.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 Jeff Grubb and Ed Greenwood (1990). Forgotten Realms Adventures. (TSR, Inc), стр. 84, 85. ISBN 0-8803-8828-5.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Ed Greenwood, Sean K. Reynolds, Skip Williams, Rob Heinsoo (Июнь 2001). Forgotten Realms Campaign Setting 3rd edition. (Wizards of the Coast), стр. 227. ISBN 0-7869-1836-5.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 Jeff Grubb, Ed Greenwood and Karen S. Martin (1987). Forgotten Realms Campaign Set (Cyclopedia of the Realms). (TSR, Inc), стр. 41. ISBN 0-8803-8472-7.
  5. 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 5,11 5,12 5,13 Ed Greenwood, Julia Martin, Jeff Grubb (1993). Forgotten Realms Campaign Setting 2nd edition (revised), A Grand Tour of the Realms. (TSR, Inc), стр. 92. ISBN 1-5607-6617-4.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 6,8 6,9 Ed Greenwood (1994). Volo's Guide to the Sword Coast. (TSR, Inc), стр. 93–94. ISBN 1-5607-6940-1.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Steve Kenson, et al. (November 2015). Sword Coast Adventurer's Guide. Редактор Kim Mohan. (Wizards of the Coast), стр. 79. ISBN 978-0-7869-6580-9.
  8. 8,0 8,1 8,2 William W. Connors (November 1995). Wizards and Rogues of the Realms. Редактор Anne Gray McCready. (TSR, Inc), стр. 38, 109. ISBN 0-7869-0190-X.
  9. 9,0 9,1 9,2 Steve Kenson, et al. (November 2015). Sword Coast Adventurer's Guide. Редактор Kim Mohan. (Wizards of the Coast), стр. 81. ISBN 978-0-7869-6580-9.
  10. 10,0 10,1 Adam Lee, et al. (September 2019). Baldur's Gate: Descent into Avernus. Редактор Michele Carter, et al. (Wizards of the Coast), стр. 31–32. ISBN 978-0-7869-6687-5.
  12. Adam Lee, et al. (September 2019). Baldur's Gate: Descent into Avernus. Редактор Michele Carter, et al. (Wizards of the Coast), стр. 11, 13. ISBN 978-0-7869-6687-5.
  13. Adam Lee, et al. (September 2019). Baldur's Gate: Descent into Avernus. Редактор Michele Carter, et al. (Wizards of the Coast), стр. 36. ISBN 978-0-7869-6687-5.
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 Adam Lee, et al. (September 2019). Baldur's Gate: Descent into Avernus. Редактор Michele Carter, et al. (Wizards of the Coast), стр. 7, 19, 51, 92–93. ISBN 978-0-7869-6687-5.
  15. 15,0 15,1 15,2 Adam Lee, et al. (September 2019). Baldur's Gate: Descent into Avernus. Редактор Michele Carter, et al. (Wizards of the Coast), стр. 44. ISBN 978-0-7869-6687-5.
  17. DreamForge Intertainment, Inc. (1995). Designed by Christopher L. Straka. Ravenloft: Stone Prophet. Strategic Simulations, Inc.
Advertisement